Существуют разумные теологические и практические причины, по которым смешанные браки — плохая идея.
Мы приближаемся к концу летнего свадебного сезона, и многие католики окажутся новобрачными или занятыми, другие будут более остро осознавать свое призвание к браку. Это поднимает вопрос, который имеет большое значение для будущего отдельных католиков и жизни самой Церкви: « На каком человеке мы должны жениться?» Для многих ответ кажется очевидным: «Кому мы нравимся». Однако это не ответ Церкви, и этого никогда не было.
До конца 20-го века католическое учение о перспективных супругах было хорошо известно: католики должны вступать в брак с католиками, и любой союз с теми, кто находится за пределами Церкви, — «смешанный» или «экзогамный» брак — серьезно противоречит вере. Вступать в брак только с другим католиком даже упоминается как «заповедь» Веры, как твердый предлог, когда он посещает Святую мессу по воскресеньям.
Католическая энциклопедия резко заявляет: «С самого начала своего существования Церковь Христа была против таких союзов. Поскольку Христос поднял брак к достоинству Таинства, брак между католиком и некатоликом был справедливо рассмотрен как унижающий святой характер брака, вовлекающий, поскольку он совершал общение в священных вещах с теми, кто находится вне веры ».
Да, шокируя, как это может показаться сегодня, Церковь действительно традиционно учила, что вы не должны жениться на некатолическом человеке по одной из тех же причин, по которой вы не должны делиться с ними Святым Причастием: это унижает Таинство. Пастырская действительность частых католических межбрачных отношений с лютеранами в Германии привела к недавним попыткам немецких епископов отменить историческое запрещение Церкви межобщинного общения именно ради протестантских супругов. Совершенно противоположный подход будет более соответствовать учению Церкви: препятствовать смешанным бракам из-за того, что означает совместное общение в Тело и Кровь Господа.
Если вы обнаружите, что это резкое, «Enchiridion Symbolorum» Дензингера, самое близкое, что мы имеем к всеобъемлющей исходной книге для католической доктрины, иллюстрирует католическое учение о смешанных браках с тремя особо запретительными папскими заявлениями. Самое раннее изложение от Папы Адриана I (772-795), который в письме об ошибках в испанской церкви упоминает, что «никому не разрешено вступать в брак с неверным». Аналогичным образом Папа Пий VI (1775-1799) направил письмо кардиналу и епископам Бельгии в 1782 году, в которых он настаивает на том, что «мы не должны отходить от единого мнения наших предшественников и церковной дисциплины, которые не одобряют браки … между католиком, с одной стороны, и еретиком с другой ».
Четыре десятилетия назад Папа Бенедикт XIV (1740-1758) в заявлении о браке в 1741 году выразил сожаление в связи с тем, что были католики, «которые, будучи постыдно нарушены безумной любовью, не отчаянно жалуются и думают, что им следует воздерживаться от этих детей браки, которые Церковь Святой Матери постоянно осуждает и пресекает », восхваляя ревностных епископов, которые« стремятся сдержать католиков от объединения к еретикам в этом святотатстве ».Он продолжает побуждать всех духовенство «сдерживать, насколько это возможно, католики обоих полов вступать в такие браки в разрушение своих собственных душ».