В этом мире нет людей, которые ни одного разу в своей жизни не согрешили. У всех есть, как минимум 1 грех — мы уже в нем рождены. Будучи маленькими, мы научились хитрить, став немного старше — сквернословить, а попав в мир взрослых — уже трудно удержаться от маленьких грешков. И это только в лучшем случае. Но, независимо от того, какой грех тяготит нашу душу — это всегда отступление от слова Божьего. Ведь сущность любого греха — богоотступничество. Гордыня и ложь — это именно те два человеческих порока, без которых природа греха просто невозможна. В православии бытует мнение, что грех и жизнь — это две полностью несовместимые вещи. К такому выводу пришли потому, что если человек живет по законам греха — значит он самостоятельно разрушает свою жизнь.В этом мире нет людей, которые ни одного разу в своей жизни не согрешили. У всех есть, как минимум 1 грех — мы уже в нем рождены. Будучи маленькими, мы научились хитрить, став немного старше — сквернословить, а попав в мир взрослых — уже трудно удержаться от маленьких грешков. И это только в лучшем случае. Но, независимо от того, какой грех тяготит нашу душу — это всегда отступление от слова Божьего. Ведь сущность любого греха — богоотступничество. Гордыня и ложь — это именно те два человеческих порока, без которых природа греха просто невозможна. В православии бытует мнение, что грех и жизнь — это две полностью несовместимые вещи. К такому выводу пришли потому, что если человек живет по законам греха — значит он самостоятельно разрушает свою жизнь.
Есть два разных человеческих отношения к греху: первое — это, когда человек сам себе признается в своей греховности и не ищет оправданий соей злой деятельности, а потом под тяготой всего сделанного идет исповедоваться, второе — когда грех стараются всяческим образом оправдать то ли сложными жизненными обстоятельствами, то ли другими проблемами. В последнем случае может сложиться такая ситуация, когда между грехом и праведностью просто ставится знак равенства и греховность кладется в основу человеческой жизни.
Если грех и жизнь несовместимы, то получается так, что сам человек ведет себя к самоубийству — духовному самоубийству. Как должен вести себя человек, чем руководствоваться, как думать и каких законов придерживаться, чтобы не допустить такого развития событий в своей жизни и защитить всяческим образом себя от греха? Грех возникает внутри человека под влиянием разных искушений. Человек может сам одобрять рождение греховности внутри себя. Такие ситуации случаются, если мы продолжаем общаться и подрожать людям, которые с уверенностью говорят, что жить по греховным законам правильно и более выгодно, когда стараемся стать частью разных псевдокультур, в основе деятельности которых лежит зло. Это и множество других поступков, которые недостойны православного человека толкают нас в эту страшную пропасть, а выбраться из неё уже очень трудно. В первую очередь, трудно себе признаться, что ты превратился в такого человека.
Существует греховный помысел и греховное чувство. Оба состояния души человека очень опасные, но из лап последнего выбраться намного сложнее. Но поговорим обо всем по порядку. Если грех действует на человеческий разу, то возникает состояние греховного помысла. Теперь грех живет в вашей голове и в ваших мыслях. К действию это пока не приводит, но мысли об этом просто не дают вам покоя, хотя ваше сознание даже не замечает, что к нему на территорию пробрался враг. Если вовремя не начать бороться с греховными помыслами, они могут привести к действию.
Если человеку не удалось победить греховный помысел, он начинает переползать на чувствительный уровень и становится греховным чувством. Теперь враг подобрался к вам настолько близко, что управлять вами просто не составит никакого труда.
Но самое страшное нас ждет впереди. Если человеку не удалось побороть ни греховный помысел, ни греховное чувство, то враг захватывает последнее, что он может отобрать у человека — его волю, которая является третьей линией обороны души человеческой.