Интересные факты с истории медицины и церкви (часть 2)

В прошлый раз мы рассказали вам о том, насколько близко зарождалась церковь и медицина, как эти две организации общества шли вместе, рядом и насколько часто переплетались их судьбы. Если начать рассуждать логически, то становится понятно, что это не так уж и странно, ведь призвание, как первой, так и второй — лечить. Только медицинские учреждения лечат тело, а вот церковь помогает так, где медицина просто бессильна — она лечит душу. Сегодня мы продолжим наш рассказ об интересных исторических фактах, которые связывают медицину и церковь.
В прошлый раз мы рассказали вам о том, насколько близко зарождалась церковь и медицина, как эти две организации общества шли вместе, рядом и насколько часто переплетались их судьбы. Если начать рассуждать логически, то становится понятно, что это не так уж и странно, ведь призвание, как первой, так и второй — лечить. Только медицинские учреждения лечат тело, а вот церковь помогает так, где медицина просто бессильна — она лечит душу. Сегодня мы продолжим наш рассказ об интересных исторических фактах, которые связывают медицину и церковь.

1. Кирилло-Белозерский монастырь считался одним из центров русской медицины. Именно благодаря работе монаха Кирилла, русских врачи получили возможность ознакомиться с синтезом античной медицины. Монах перевел с греческого языка комментарии Галена к \»Гиппократовому сборнику\». Это было большим прорывом. Ведь после стольких лет уровень медицины улучшился именно благодаря этой работе. При самом монастыре было построено несколько больниц, где принимали больных. В настоящее время одна из них считается памятником архитектуры и охраняется государством. В ней были проведены реставрационные работы.

2. Первая книга по научной анатомии в России также появилась благодаря монаху. Пускай текст был и не его собственным исследованием, но Епифаний Славинецкий перевел сокращенный труд Андреаса Везалия \»Эпитоме\» на российский язык. Долгое время работа Славинецкого хранилась в Синодальной библиотеке, но, к сожалению, во времена войны 1812 года она была навсегда утеряна. Пожар в Москве не оставил ничего после своего вражеского пира.

3. Имя Нестора Максимовича-Амбодика, наверное, известно всем. Но несмотря на то, что он получил огромную славу в отрасли медицины (а именно, в области повивального искусства), сначала же он получил первое образование в Киевской духовной семинарии. После того, как он закончил Страсбургский университет и защитил докторскую диссертацию, он все же возвращается к себе на родину. Это произвело полный фурор. Он начал преподавать бабичье дело на очень высоком уровне для того времени. Многое из его инструментария было создано по его собственным рисункам, а повивальное дело теперь начало выкладываться на русском языке. Ему также принадлежит ещё одна заслуга — его капитальный труд о повивании стал первым оригинальным руководством по акушерству и педиатрии у него на родине.

4. Желание стать священником также ощущал и основоположник научной педиатрии Степан Хотовицкий. Он родился в семье священника и даже хотел продолжить праведный путь своего отца и поступил в Волынскую духовную семинарию. Учился он очень хорошо и так как принадлежал к числу наиболее отличившихся семинаристов, ему было предоставлено право поступить в Медико-хирургическую академию. Он первым начал читать курс лекций о детских болезнях. Потом материалы этих лекций были расширены и он выдал свой труд \»Педиятрика\».

5. Создателем н=генетики, как бы это и не казалось странным, был монах. Жил он в Австрии, а имя его было — Грегор Мендель. Свои эксперименты монах проводил в маленьком приходском саду.