Если покопаться в истории, то Новый год мы обрели еще в советские времена как альтернатива Рождества от языческих традиций. Большинство верующих людей не придают особого значения этой дате настолько, насколько привыкли современное общество. Можно посмотреть на это по-другому. Все мы привыкли к такому празднованию еще с детских времен. Наша Православная вера тем и является уникальной, что не перечеркивает полностью прошлые времена и не стремится оттолкнуть из веры все, что не имеет отношения к Христу.
Если покопаться в истории, то Новый год мы обрели еще в советские времена как альтернатива Рождества от языческих традиций. Большинство верующих людей не придают особого значения этой дате настолько, насколько привыкли современное общество. Можно посмотреть на это по-другому. Все мы привыкли к такому празднованию еще с детских времен. Наша Православная вера тем и является уникальной, что не перечеркивает полностью прошлые времена и не стремится оттолкнуть из веры все, что не имеет отношения к Христу.
Если сравнить зимние празднования разных времен, то стоит отметить, что 90-ые ушли вместе с очень важным осмыслением Нового Года как дня чудес, тепла и радости. Советский человек воспринимал Новый Год с сакрально-мистическим характером, а на протяжении дня ожидалось чудо. Можно даже сравнить ожидания чуда с 31 декабря на 1 января, как ожидания чуда для верующих людей на Пасху.
Новый год является чудом и для взрослых людей. Все дело состоит в возрасте. Согласитесь, когда тебе далеко не 15, ты далеко не в юных годах и имеешь груз ошибок за плечами.
Никому не в новость, что этот праздник обожаем и ребятишками и довольно-таки взрослыми людьми. Советское общество знало множество празднований, которые относились больше к профессиональной тематике. Вот даже 23 февраля и 8 марта до сегодняшнего дня не могут опередить Новый Год. Больше всего, этого не может произойти из-за той сакральности и проблесков Христа, ведь все это присутствует в праздновании, где и берет свое начало уют, тепло и семейность.
И вот сегодня можно наблюдать совсем другую особенность этой сказки, которая утратила ту идейность, присутствующую много лет назад. К этому причастны люди, которые полностью решили избавиться от идеологии, очистится от лозунгов. Но помните, что любое общество – это религия. Короче говоря, мы все нуждаемся в ориентирах, делающих наше бытие значимым и оправданным. Безыдейности нет места в этом мире. Даже если какая-нибудь идея забывается, ей на смену приходит другая.
Всем известно, что главный кумир сегодняшнего дня – потребление. Удовольствие становится основной целью жизни и празднование Нового Года является показателем, насколько удалось укорениться потребительскому мышлению в сознании человечества. Этот день давно обрел названия шоу, хоть и грандиозного, затратного, но шоу. Раньше люди желая «нового счастья» в новом году верили в него, а сегодня они думают о том, как забыть на один день о проблемах ы полностью отдохнуть от всего. И таким образом торжество превращается в рутину, которую не трепетно ожидают, а просто отбывают.
Этому празднику необходимо лечение, которое кроется в одному – это возврату к сказке. Не стоит задумываться о своем поле, возрасте или статусе. Сказки не нужно отталкивать, в них надо верить и их надо ждать. И кто знает, что ждет нас после принятия этой сказки в сердце. Одно очевидно – человечеству будет легче вырваться из рутины и серости. И все это не будет сыграно на публику, а будет притягивать своей живостью и подлинностью. А потом общество приблизится к еще одной Тайне, которую Русская православная Церковь называет покаянием.