Религия несовместима с политикой

Лидеры исламистских партий Пакистана утверждают, что светские силы пытаются заменить исламскую идентичность страны. Они предупредили, что этим «элементам» это не удастся из-за религиозных партий Пакистана. Однако эти утверждения весьма сомнительны. Фраза «Ислам находится в опасности», которым пугали исламистские партии, так же стара, как и сам Пакистан. Нет никаких свидетельств того, что зловещий заговор навредил исламу Пакистана. На этот раз исламисты должны попытаться предложить надежные решения многочисленным экономическим, социальным и политическим проблемам этой страны, а не обсуждать иностранные заговоры и повестки дня.

В настоящее время эгоистичные проблемы Запада сосредоточены на контроле над ядерным оружием страны в случае захвата радикальными исламистами. Западные государства опасаются обвинений в политическом вмешательстве, культурном империализме и нечувствительности к мусульманским чувствам. Но западные мыслители указали на несовместимость между исламом и демократией; верховенство Божьей воли прежде всего оставляет демократию, выборы и права человека несущественными. Они также предполагают, что авторитаризм и самодержавие естественным образом приходят в мусульманский мир.

Уже давно ясно, что исламский фундаментализм растет во многих, если не в большинстве, мусульманских странах. Трудно найти мусульманскую страну, где религия считается частным делом и не играет никакой роли в развитии политических институтов и осуществлении политических решений. Опрос исследовательского центра Pew предполагает, что большинство молодых людей в мусульманских странах хотят, чтобы ислам оказывал влияние на национальную политику и законы строго следовали учению Корана. Смешение религии и политики считается хорошей особенностью. Сторонников светской демократии мало. Многие мусульмане ищут убежища в фантазии о возвращении к золотому веку ислама. Они обвиняют свою слабость и нищету в внешних силах, скрывающих глубокое недомогание в исламском мире.

Религиозные ценности служат основой для морали. Но религиозный абсолютизм и литерализм привели к дискриминации среди граждан и стали препятствием для мирного сосуществования разных общин. К сожалению, связь религии и политики способствовала укреплению исключительной религиозной самобытности, насильственного сектантства и настойчивого коммунизма на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Неправильное использование религии для достижения политических целей является серьезной проблемой в развивающихся государствах. Демократические институты также подрываются, когда правящая элита уступает экстремистским требованиям. Это отречение позволяет экстремистам ликвидировать власть государства как высшую принудительную силу.

Безусловно, религиозный экстремизм выигрывает от политических, социальных и экономических кризисов. Неспособность государства справиться с религиозной, этнической и социальной напряженностью вызывает беспорядок и хаос. Более того, государства стремятся повысить уровень жизни и гарантировать права человека. Эти неудачи создают популярное недовольство, которое часто находит выражение в религиозных терминах. Государствам приходится искать альтернативные решения для дискредитации или, по крайней мере, сделать религиозный экстремизм менее привлекательным. Несмотря на это, многие государства не желают или не могут сделать это.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *