Поскольку австралийцы ждут ответа правительства на обзор религиозной свободы в Руддоке (и, действительно, содержание самого доклада), стоит подумать о том, как эти два пересекаются в этом, в основном, светском обществе.
В Австралии нет конституционно гарантированной свободы вероисповедания, а также законопроекта или устава прав, что оставляет сложные и разнообразные законы, регулирующие эти вопросы.
Обсуждение религиозных свобод — это важный разговор, который должен быть, а не тот, который должен быть захвачен воспалительной риторикой. Тем не менее, как и дискуссии о равенстве по поводу брака, которые вызвали обзор, такова опасность, с которой мы сталкиваемся.
В феврале этого года новый глава австралийского христианского лобби (ACL) Мартин Ильс сказал:
Никогда больше не было давления на людей веры и на церковь просто для того, чтобы выносить наши вечные убеждения.
Исторически это просто неверно. На более раннем обращении на национальной конференции ACL в декабре прошлого года Илев цитировал Матфея 5:10:
Блаженны те, кого преследуют за праведность.
При этом он написал работу ACL как «праведную» и создал свой опыт преследуемых людей. Я не хочу выделять Ильса, а скорее укажу на своего рода христианство, воплощенное риторикой евангелистов в США, которая видит себя преследуемой и вовлеченной в борьбу за власть за мораль.
Баланс мощности действительно сдвинулся. Неожиданно многие консервативные христиане оказываются в проигрышной стороне дебатов, часто в первый раз в своей жизни.
Тем не менее, ответ заключается не в том, чтобы кричать «преследование» при первом признаке несогласия или не применять подход «нас» и «их», который раскопается в обороне и воспринимает разницу как атаку.
Утверждение о том, что существует «война» с христианством, не способствует диалогу, необходимому для обсуждения важных вопросов с нюансом, состраданием и интеллектом.
Риторика преследования вызывает мифологию, связанную с ранними веками христианства. Христиане были первоначально группой меньшинства в Римской империи, где они столкнулись с спорадическими боевыми действиями. Графические истории переживают храбрость христианских мучеников, которые были приговорены к тому, чтобы их сожгли заживо, съели дикие звери или подверглись другим пыткам со стороны государства. Мученики, такие как Поликарп и Перпетуа, были отмечены как герои веры за их мужество перед лицом жестоких наказаний.
Хотя такое преследование было лишь иногда систематическим, чувство преследования в меньшинстве сохранялось в христианстве, несмотря на многовековое христианское господство. Это стало риторическим удобством для тех, кто на Западе чувствует, что их образ жизни, власть или религия находятся под угрозой.
Давайте будем честны: христиан в Австралии не преследуют. Они имеют свободу свободно собираться и поклоняться, встречаться в общественных местах, вступать в армию, учить, голосовать и быть премьер-министром. Христиане владеют и управляют обширными учреждениями. Они по-прежнему являются крупнейшей религиозной принадлежностью в стране (на 52% в переписи населения 2016 года). Это едва ли признаки гонимой группы.