Существует ключевое различие между влиянием и доминированием Хотя Президент Трамп никогда не был известен своей религиозностью, он неизменно оказывал поддержку евангельским христианским группам. Начиная с его инаугурации, где у него было больше религиозных ораторов, чем у любого другого президента, или когда он сказал, что Соединенные Штаты являются нацией не законов, а Бога, Трамп решил защитить своих сторонников, предоставив им много разных уступков. Реальная опасность заключается в том, что выбор конкретной религиозной доктрины является антитезой демократии. Когда политики говорят об опасности закона шариата, они обычно говорят о религиозной изоляции и использовании архаичных законов, которые несправедливо преследуют людей. Но нельзя ли было сказать, что использование христианской доктрины является окончательным аргументом в пользу соблюдения законов? Например, некоторые евангельские христиане хотели бы исключить основные права человека для сообщества ЛГБТ. Или наложение определенной веры становится фактическим устранением силы других веры.
Хотя правительство и законы Соединенных Штатов имеют глубоко укоренившиеся связи с христианским богословием, это не означает, что правительство должно продолжать полностью основываться на этой доктрине в ее современной версии. Во-первых, правительства развиваются. Поскольку Соединенные Штаты изменились, так это должны быть традиции, на которых они теперь основаны. Во-вторых, проблема превращения Соединенных Штатов в христианскую страну, как мы ее знаем, скорее представляет собой современное творение. С 1980-х годов религиозно-правовое движение агрессивно пытается навязать строгую интерпретацию религии в политической системе. Используемый термин — «доминионизм», что означает полный контроль над всеми областями общества христианской верой. Помимо того, что он нарушает возможность защиты людей от религиозной свободы, он также несет международные последствия. Идея прибегать к другим религиям посредством насилия или от оказания помощи, основанной на нехристианских нациях, является опасным прецедентом. Мир уже достаточно пострадал от религиозных войн.
Соединенные Штаты — теократическое правительство? Ну не технически. В стране не участвуют религиозные лидеры. Но продолжающееся навязывание определенной христианской веры представляет собой слишком много актуальных вопросов, которые должны оспариваться балансом лидеров, законов и дискурса и которые мешают плюрализму, которой должна быть либеральная демократия Соединенных Штатов.