Русские православные люди часто с настороженностью относятся к психологам: не является ли это душе вредным делом? Но по течению жизни, понимаешь, что это только стереотип. Психолог может быть православной веры, да еще и сотрудничать со священником, каждый из них по-своему может помочь человеку справится как с душевными, так и с духовными трудностями.
Русские православные люди часто с настороженностью относятся к психологам: не является ли это душе вредным делом? Но по течению жизни, понимаешь, что это только стереотип. Психолог может быть православной веры, да еще и сотрудничать со священником, каждый из них по-своему может помочь человеку справится как с душевными, так и с духовными трудностями.
Можно рассмотреть этот случай на примере истории одного человека, который раньше работал в милиции, а через некоторое время стал психологом. Он получил образования психолога, как второе, во время учебы в высшем учебном заведении. Во время занятий студентов обучали работе с личностями, которые являются участниками или жертвами криминала, они уже находятся в трудной ситуации. Но во время работы эти знания по психологии использовались соответственно с ситуацией, они были второрядными. Однажды этот мужчина поехал в Троице-Сергееву Лавру и приехал с совсем другими мыслями.
А теперь стоит разобраться что общего между этими двумя сферами. Важным качеством работника в оперативной службе является системный объективный анализ информации. Также важным является понимать психологию людей. В этой сфере нужно много практики, ведь ботаня с учебниками не достигнешь нужных результатов. Необходимо присутствие живого и быстрого ума, ответственности, внимательности и быть не без доброго сердца. Без качеств, нужных оперативному работнику не обойдется и психолог, к которому обращаются люди за помощью, рассказывают о своей ситуации. Психолог должен выслушать и помочь, и эта помощь не всегда ограничивается одним советом, это бывают терапии, где человек не всегда может слышать хорошие слова. Психолог может быть жестковат, но такие действия людям нужны очень часто. А вот если при храме есть психолог, то зачем к нему обращаться, если уже есть священник? А дело в том, что не всегда священник имеет время, или даже опыт для помощи человеку, который к нему обратится. Прихожане часто обращаются с психологическими трудностями. Здесь и можно расставить все по полочкам. Если есть жалобы на проблемы в психологическом смысле, то их надо решать под руководством профессионала.
Так, психолог при храме может работать с людьми, страдающими от зависимостей, неврозов, кризисов. Бывают самые разные кризисы у людей. И когда от отчаяния человек приходит в храм, он хочет, чтобы Церковь помогла ему. И здесь, требуется профессиональность и миссионерство. Ведь мы не может сразу видеть, на каком уровне горя находится личность, что ему посоветовать и как помочь. А не каждый из священников в силах сделать это грамотно. А это человеческое горе и психология каждого является индивидуальной. Здесь есть высокая вероятность ошибиться. Если придет личность с заявлением, что она хочет совершить суицид, то для священника это большой грех и он скажет об этом, а такая версия уже является ошибкой. Ведь, в случае таких мыслей человек уже перестав верить Богу и аргументы со стороны священника не будут влиять на него. Стартовать нужно с поднятия человека, его утешения, после чего приниматься давать советы. И Русская Православная церковь не запрещает психологе при храме, ведь только за то, чтобы людям помогали и вытаскивали из сложных ситуаций.