Почти каждый день у православных верующих наполнен событиями. Вот и сегодня не обошлось без чтения памяти очередного великого человека в истории нашей религии. Речь идет о пророке Малахии. История не очень сильно расщедрилась на сведения о жизни пророка. Более того, ничего точно сказать нельзя, ведь достоверных фактов не осталось. Единственным источником информации о жизни пророка Малахия остается сочинение \»О жизни и смерти пророков\». Все предания, которые и существуют на сегодняшний день, все они опираются на сведения из этого сочинения. Это сочинение было составлено на языке иврит. Видимо именно это произведение и стало основным, на который опирались Епифаний Кипрский и святитель Димитрий Ростовский.
Почти каждый день у православных верующих наполнен событиями. Вот и сегодня не обошлось без чтения памяти очередного великого человека в истории нашей религии. Речь идет о пророке Малахии. История не очень сильно расщедрилась на сведения о жизни пророка. Более того, ничего точно сказать нельзя, ведь достоверных фактов не осталось. Единственным источником информации о жизни пророка Малахия остается сочинение \»О жизни и смерти пророков\». Все предания, которые и существуют на сегодняшний день, все они опираются на сведения из этого сочинения. Это сочинение было составлено на языке иврит. Видимо именно это произведение и стало основным, на который опирались Епифаний Кипрский и святитель Димитрий Ростовский.
Точная дата рождения пророк Малахия не упоминается, известно только то, что жил он ещё примерно за четыреста лет до Рождества Христово. Это были как раза те времена, когда иудеям удалось вернуться из Вавилонского плена. Пророк Малахия принадлежал к знатному роду, хотя точнее будет сказать, что у него был знатный предок. Пророк принадлежал к колену Завулонова. Именно этот род занимал лучшую часть территории северной Палестины. Эти земли раскинулись на очень большие просторы и занимали территории от Средиземного моря и о Генисретского озера. После того как иудеи вернулись на свои земли тот час и был отстроен Иерусалимский Храм. В нем заново начали проводить богослужения.
Пророк Малахия считается последним из Ветхого Завета. Именно поэтому он получил звание \»печати пророка\». Он не боялся осуждения со стороны лиц духовных. Если видел в деятельности священников несоблюдение заповедей Божьих или они могли бесславить Бога, о такие священники были обличены пророком. Также доставалось и народу, который перестал понимать что такое должное благоговение к Богу, а жертвы, принесенные им были, по его мнению, худыми. Малахия был призван к пророческому служению и такое со стороны верующих было неподобающим, за это они и были им обличены.
Но не только этими пороками был богат его народ и священники. Обличение все они получили и за другие свои греховные деяния. Среди самых распространенных нужно отметить прелюбодеяния и чародейства, притеснение вдов и сирот, ложные клятвы, ведь ценность истинной клятвы знали только немногие, удерживание платы наемников, отвержение пришельцев. Но самое дерзкое деяние евреев — богохульство. Пророк часто говорил, что те, кто нечестивый и делают беззаконие живут намного счастливее, нежели та печальная одежда, что они носят. А ведь так \»служить\» Богу абсолютно бесполезно, ведь хульные слова, которые они все время произносили и богохульство, которым занимались не могли быть истинной любовью к своему Творцу.
Пророк Мелахия за время своей жизни успел предсказать пришествие Мессии, провидел славу Второго Храма и ещё много важных событий в жизни православия.
Смерть постигла пророка совсем молодым, а его душа нашла свое упокоение со своими предками в родовом селении Суфа.
По старому стилю память пророка почиталась 3 января. Его имя очень важно как для иудеев, так и для всей Православной Церкви.