О великомученике Серафиме

15-го января и 1 августа чтят память о безукорызненом Серафиме. Он является одним из найболее известных священных Русской Православной Церкви. Известнейшим его образом для православных является образ добрейшего старца, умеющего сказать доброе словечко каждому, кто к нему приходил. Где брал силы великомученик Серафим для такого крепкого чувства любви?Да, старец был подвижником и несмотря на все трудности, для него это было истинным служением Господу. Он стремился к благодати от Господа и для этого пересилив себя великомученик преодалел все уровни духовного монашества, вместе с тем доказывая свою смиренность и истиное послушание христианина.
15-го января и 1 августа чтят память о безукорызненом Серафиме. Он является одним из найболее известных священных Русской Православной Церкви. Известнейшим его образом для православных является образ добрейшего старца, умеющего сказать доброе словечко каждому, кто к нему приходил. Где брал силы великомученик Серафим для такого крепкого чувства любви?Да, старец был подвижником и несмотря на все трудности, для него это было истинным служением Господу. Он стремился к благодати от Господа и для этого пересилив себя великомученик преодалел все уровни духовного монашества, вместе с тем доказывая свою смиренность и истиное послушание христианина.

Первым подвигом святого Серафима было столпничество, что обозначает долгое нахождение на камне с молитвой в стоячем положении. Чтобы быть подражателем святейших людей православья, старец отыскал среди лесных дебрей камень из гранита. И когда приходила ночь, то преподобный забирался на камень и принимая положения стоя на коленках или на ногах, молился. Кроме того камня в лесу, святой Серафим поместил камень и у своего жилья и с утра до ночи он говорил молитву находясь на нем. Только с целью перекусить он перерывался в молитвах.

Одним из поступков святого Серафима является молчальничество, Серафим принял для себя после того, как умер старец Исайи, в 1807 году. Старец был монахом обители Саровска и идним из близких наставников духовности для святого Серафима. Поэтому кончина настоятеля очень повлияла на преподобного. С целью почтения памяти о старце и для продолжения собственного духовного пути, Серафим решил принять клятву молчания. Он молчал на протяжении трех лет, ни с кем не говоря и даже не приподнимая никому головы. И только один раз за неделю преподобному Серафиму приносил монах еду – кусочек хлеба и капусту.

Самым тяжелым подвигом монаха является затворничество, которое безукорызненный Серафим принял в 1810 году. Когда он вернулся из лесных дебрей в обитель Саровска, то приобщился к святым тайнам, получил благословение Нифонта, который был настоятелем, и удалился в свою кельню для затвора.

Этот поступок был строгим, так как не предвещал никакого комфорта и вещей. Преподобный ограничивался пнем, иконой Богородицы и лампадкой. Праведник обитал без света в кельне, ограничился в общении и ни кому не открывал. Однажды к монахам приехал митрополит Иона в 1815 году для того, чтобы увидется с великомучеником Серафимом. Подошов к кельне братии и гостю не удалось увидеться с преподобным, ведь он не нарушал своего затвора и не вышел наружу. Гость и братия решили не добиваться его и больше не беспокоили, с уважением поставясь к его подвигу. С этого года затвор преподобного послабился, он открыл дверь и виходя из кельни благословлял его гостей и так продолжалось еще на протяжении трех лет. Когда с 1825 года преподобный начал постепенно выхожить из своего затвора, то был на пути к новому уровню духовного подвига, являющимся самым высоким служением для монаха. Этот подвиг назывался старчеством. Праведник посвятил свою жизню служению человечеству и Богу.