Религиозные праздники 11 января

11 января — это не просто очередной день в нашем календаре. Этот день много лет назад принес огромнейшие страдания первым мученникам за веру Христовою и их родным, а особенно — их матерям. В этот день весь православный мир чтит память невинно убиенных вифлеемских младенцев. Многие знают историю о том, что как только на Землю родился Спаситель, у него уже был первый враг — царь Ирод. Именно он очень сильно испугался конкуренции, ведь по преданию волхвов, младенец, который в эти дни появился на свет должен был стать Царем мира. Не понимал тогда Ирод всей глубины этих слов и их правильного значения. Давайте и мы вспомним эту историю более детально.
11 января — это не просто очередной день в нашем календаре. Этот день много лет назад принес огромнейшие страдания первым мученникам за веру Христовою и их родным, а особенно — их матерям. В этот день весь православный мир чтит память невинно убиенных вифлеемских младенцев. Многие знают историю о том, что как только на Землю родился Спаситель, у него уже был первый враг — царь Ирод. Именно он очень сильно испугался конкуренции, ведь по преданию волхвов, младенец, который в эти дни появился на свет должен был стать Царем мира. Не понимал тогда Ирод всей глубины этих слов и их правильного значения. Давайте и мы вспомним эту историю более детально.

Устранять потенциального конкурента царь Ирод решил так, чтобы уже наверняка. В Вифлеем, город, в котором холодной зимней ночью на свет появился Иисус, он отправил своих подданных. Миссия у них была поистине кровавой. Царь приказал своим слугам убить в самом городе и его окрестностях всех детей, которым ещё не выполнилось двух лет. Под такие меры подпадали только мальчики. Именно поэтому эти дети в православии считаются первыми мучениками за Христа, которые были ни в чем неповинные.

Но гнев царя Иудеи не становился только на этих маленьких детях. Он мстил всем и даже взрослым. Симеон Богоприимиц всенародно в Иерусалимском Храме возвестил люд о том, что на этот свет появился Мессия. За это и ожидало его наказание от разгневанного Ирода. Когда Симеон скончался, царь не позволил его похоронить достойно. Стоит также вспомнить и пророка-священника Захарию. Он провинился лишь тем, что не сказал, где находится его сын Иоанн, который в будущем должен был стать Крестителем. Захарию убили прямо в Храме. Приказ отдавал ам царь Ирод.

Но земные дела Ирода не остались не замеченными. Он кончил очень плохо. Болезнь, которая его постигла, удивила многих. Царя заживо съели черви. Но перед самой своей кончиной он ещё спел предать смерти многих людей, среди которых были его родственники: родной брат, сестра и её муж, его жена и трое их сыновей, первосвященники и иудейские книжники, семьдесят мудрейших мужей, члены синедриона.

Церковная традиция гласит, что число вифлеемских младенцев было равно четырнадцати тысячам. Но если подходить с теоретической точки зрения, то становится понятно, что это число — не больше, чем просто символ. Вифлеем был маленьким городком. И даже в его пригородях столько младенцев быть просто не могло. Византийские богословы дают объяснение этого символа тем, что репрессии в то время против христианства проводились даже не десятками и не сотнями, а тысячами и даже миллионами.

Также стоит отметить, что число \»четырнадцать\» очень часто встречается в библейской традиции. Когда было определено количество убиенных младенцев, сегодня остается загадкой, но историки и богословы считают, что это установили в те времена, когда начали чтить память убиенных. Впервые это случилось уже во втором веке.

Сначала мощи младенцев хранились в одноимённой пещере, которая была расположена под южным трансептом базилики Рождества Христова. Сегодня они разошлись по разным странам православного мира. Есть они и в Киево-Печерской Лавре в Украине.