Нашим Православным на заметку. О Вифлеемской звезде.

Многие интересуются о том, откуда же взялась Вифлеемская звездочка. Если почитать Евангелие от Матфея, то можно узнать о пути волхвов, которые шли для поклонения Богомладенцу-Христу, и этот рассказ имеет определенную загадку. Суть состоит в том, что их привела именно звезда к Христу. Они заметили на небесах самую яркую звезду, которая вела их к нужному месту. Как говорится в Писании, что мудрецы шли за звездой к Вифлеему. Они с восторгом били поклоны в адрес Младенца и Девы Марии, и пришли не с пустыми руками, предоставляя разные дары. После этого мудрецы возвратились в свой родной край, где возглашали свои проповеди о рождении Спасителя.
Многие интересуются о том, откуда же взялась Вифлеемская звездочка. Если почитать Евангелие от Матфея, то можно узнать о пути волхвов, которые шли для поклонения Богомладенцу-Христу, и этот рассказ имеет определенную загадку. Суть состоит в том, что их привела именно звезда к Христу. Они заметили на небесах самую яркую звезду, которая вела их к нужному месту. Как говорится в Писании, что мудрецы шли за звездой к Вифлеему. Они с восторгом били поклоны в адрес Младенца и Девы Марии, и пришли не с пустыми руками, предоставляя разные дары. После этого мудрецы возвратились в свой родной край, где возглашали свои проповеди о рождении Спасителя.

Многие задают вопросы о подлинности звездочки и могла ли она провести волхвов в тому месту? От некоторых критиков можно было услышать то, что эту историю вставили позднее в Писание с целью разукрасить Рождество. О нем якобы от евангелистов было очень мало рассказов. Так что же решить со звездой? Сомнительно, что современной Церковью принимается то, что в небе двигалась звезда, которая указывала нужный путь.

Стоит начать с версии о «поздних вставках». Этот вариант допустим, но Писание многократно анализировалось на авторский стиль и историческую достоверность. Является доказанным фактом то, что деяния, которые описывались в Писании не являются противоречивыми для других исторических источников, а манеру изложения оценивают, как свидетельство о том, что писателями не было ничего придуманного от них, ибо определенные эпизоды имели бы совсем другой вид. Также сомнительно то, что человек, заинтересованный в «продвижении» Святой книги, специально упоминал бы об эпизоде со звездочкой в случае, если она может вызвать подозрение в читателя. Более логичным было бы, если на страницах написали о небесном ангеле, для того, чтобы в сознании верующих такие рассказы выглядели логичными. Но вот прямое воспоминание о звездочке толкает н совсем другие мысли, так читатель думает о том, что автором ничего не было надуманно, а записано с наведением фактов.

Вопросом о подлинности звезды начали задаваться ни сегодня и ни вчера. В разные века человечество пыталось отыскать ответ на это, и разные времена предлагали свое объяснение. В первые века от Христианских писателей моно было услышать, что эта звезда была особенной, именно для этого случая. А вот в эпоху Средневековья она считалась ангелом в облике звездочки.

Об этом явлении отыскалась интересная информация от знаменитого астронома – Кеплера, который огласил ее в XVII столетии. По его мнению, та самая звезда сотворилась из-за редкостного соединения в одном месте самых ярких планет, среди которых оказались Сатурн и Юпитер. Ученый основывался на то, что в 1603 году, 17 декабря случилась похожая тождественность тех же двух планет, а на следующую весну добавился и Марс. Кеплер представил астрономические вычисления, согласно которым такие же явления происходили в 747 и 748 годах от создания Рима в соответствии. Из Святой книги читатель понимает, что волхвы не шли за звездой на протяжении всего пути. Она стала невидимой во время вхождения в Иерусалим и снова стала видимой, когда волхвы вышли из него на пути в Вифлеем. Это и есть явления Марса к двум планетам.