Почему люди не ходят в храм? Мнения священнослужителей

Посещения храма для современного человека стало делом второстепенным. То времени не хватает, то идти не хочется, ведь воскресенье — это единственный день, когда можно выспаться или же об этой обязанности просто забыли. Раньше количество людей в храме было настолько велико, что поджав ноги под себя, прихожанин точно бы не упал. Сейчас же многие считают, что посещение храма на большие праздники и в те дни, когда в храм привозят святыни православия — это уже подвиг.
Посещения храма для современного человека стало делом второстепенным. То времени не хватает, то идти не хочется, ведь воскресенье — это единственный день, когда можно выспаться или же об этой обязанности просто забыли. Раньше количество людей в храме было настолько велико, что поджав ноги под себя, прихожанин точно бы не упал. Сейчас же многие считают, что посещение храма на большие праздники и в те дни, когда в храм привозят святыни православия — это уже подвиг.

Протоиерей Сергей Правдолюбов считает, что таких людей осуждать нельзя. Если они приходят для того, чтобы прикоснуться к святыне, эти люди уже сделали первые шаги к Небесному. Относиться к таким людям нужно с пониманием и надеяться на то, что Бог укажет им истинный путь и выведет на дорогу, ведущей к Церкви. Сейчас в храмах мало людей и даже на праздники сложно увидеть, чтобы всем места не хватало.

Протоиерей Евгений Свидерский считает, что ничего не поменялось. Люди всегда были одни и те же. Когда Господь совершал видимые чудеса, к нему приходили толпы людей. Как только речь начиналась о Хлебе Жизни, их количество сразу же уменьшалось, даже некоторые ученики Иисуса смутились и покинули своего учителя. Вопрос здесь стоит только в силе и качестве веры. Людей, которые верят по-настоящему, их всегда немного. Именно таких людей и называют \»солью земли\». Познание Бога возможно только через труд. Такой труд должен быть повседневным. Живое общение с Богом проходит через аскезу. Понятное дело, что её уровень не будет таким, как у монахов. Каждый должен сам определить меру духовных упражнений, которая будет ему под силу. Только тогда будет виден результат. Многие же люди трудиться в духовном плане вовсе не хотят и ищут в вере только расслабления. Таким людям нужна только жизненная энергия, но Источника её они видят сердцем не хотят. Евгений Свидерский также подметил, что истинно верующий человек ищет Христа, а не только Его даров.

Архимандрит Алипий уверен, что Господь дал человеку веру вместе с мудростью и совестью. Иногда бывают такие ситуации, когда человек чего-то не знает, но он искренне верит и надеется. Нам жизненно необходима вера. Она помогает нам сформироваться изнутри. Вера — это также тот фактор, который никогда не дает почувствовать человеку себя одиноким. Нет, мы в этом мире не одни, не выброшены в пустыню и не забыты. С нами всегда есть Бог. Понимание этого дает человеку силы, чтобы жить дальше, когда ему кажется, что смысла в его существовании больше нет. Религиозность в человека просыпается не сразу. Она может быть своего рода ответом на способность человека верить. Естественным можно назвать тот процесс, когда в человека просыпается потребность поддерживать свою религию и культуру, как неотъемлемую часть национального и наднационального самобытья. Всплеск такой надобности мы всегда можем наблюдать только в большие праздники, но это неправильно. Нужда в вере есть всегда, иначе это может привести упадку веры в человеческом сердце.

Помните о том, что чем больше возле нас есть инакомыслия и нерелигиозного поведения, те больше мы становимся склонны к \»прогрессивному мышлению\», тем самым бросая вызов сами себе.