Несмотря на то что институт веры существует столько же времени, как и сама мир, все же остается много вопросов, на которые нет однозначного ответа и сегодня. Вопросы веры всегда были таинственными и вызывали огромный интерес. Особенно сели они касались потусторонней, загробной жизни. Никто не имеет ответа на вопрос, что происходит с душой человека после его смерти. Одни вообще не верят в загробную жизнь, другие верят в перерождение души. Православные христиане склоняются к мысли, что после смерти душа человека, прежде чем попасть к Богу либо в рабство дьявола проходит испытания — мытарства.
Несмотря на то что институт веры существует столько же времени, как и сама мир, все же остается много вопросов, на которые нет однозначного ответа и сегодня. Вопросы веры всегда были таинственными и вызывали огромный интерес. Особенно сели они касались потусторонней, загробной жизни. Никто не имеет ответа на вопрос, что происходит с душой человека после его смерти. Одни вообще не верят в загробную жизнь, другие верят в перерождение души. Православные христиане склоняются к мысли, что после смерти душа человека, прежде чем попасть к Богу либо в рабство дьявола проходит испытания — мытарства.
Под мытарством понимают определенный этап загробной жизни. В это время человек делает свой выбор, будучи уже в бестелесном виде. Но не стоит путать мытарства с внешним судом на душой человеческой. Она оказывается одновременно перед Богом, так как уже находится в другом мире, и перед лицом страсти.Если человек еще во время своей земной жизни не отказывался от различных страстей и искушений, то и во время прохождения мытарств он скорее всего не сдержится и упадет. Мытарства обнажают страсти. Всем нам известно чувство, когда мы не можем овладеть той или иной страстью — злобой, ревностью, завистью.
После смерти человек сталкивается этими страстями, но в этот момент он окончательно должен решить является ли оно рабом своих страстей и есть ли в нем хоть малейшая искра жизни. Именно по этому православная церковь учит нас каяться в своих грехах еще при жизни.Ведь кто хотя бы старался бороться, тот имеет больше шансов отказаться от страстей во время мытарств. Такой человек уже имеет потенциал сможет устоять перед искушением. К примеру, мытарство лжи проверяет человека на то, отдает ли он себе отчет за каждое неправдивое слово., за то что оно без надобности употреблял Имя Господа. Это мытарство особенно тяжелое, так как духи очень свирепствуют. Очень важным является мытарство осуждения и клеветы. Страшным грехом является то, что люди обсуждают друг друга. Грех чревоугодия так же является очень большой страстью, перед которой не могут устоять даже самые праведные христиане.
На мытарствах отвечают за свои действия и те люди, которые много дней жизни земной провели в праздности, ничего не делая. Православная церковь осуждает леность во всех ее аспектах. Наказываются те, кто ничего не делал, те кто брал плату за невыполненную работу, и даже те, кто из-за лености не посещал Храм Божий. Еще оной ступенькой мытарств является грех сребролюбия. Задерживаются падают там люди, которые всю жизнь посвятили материальным благам и вовсе не заботились о богатстве душевном. Мытарство гордости и зависти губит многих людей, так как с этими чувствами мы сталкиваемся всю свою сознательную жизнь. Казалось бы, ничего страшного — но все же. Даже мысли человека губят его душу. Список этих страстей можно продолжать и продолжать.
Во время мытарств человеческая душа переживает все эти страсти, которые испытывала, какими была заражена и не могла избавиться. Когда человек еще жив, то его плоть благополучно скрывает все эти страсти. Но после смерти плоть исчезает, душа остается обнаженной. Из-за этого начинаются муки и страдания. И тогда происходит очень ответственный и важный акт на проверку прочности души — устоит она или нет перед грехом. Перед человеком открывается истина страстей.