В Белоруси началась серия встреч митрополита Афанасия(иерарх Православной Церкви Кипра) с православным обществом. И так в рамках этой программы митрополит посетил встречу с студентами Белорусского государственного медицинского университета.Разговор был о спорных вопросах этики медицины, в частности о гомосексуализме и о том, как к нему относится церковь и медицина.В Белоруси началась серия встреч митрополита Афанасия(иерарх Православной Церкви Кипра) с православным обществом. И так в рамках этой программы митрополит посетил встречу с студентами Белорусского государственного медицинского университета.Разговор был о спорных вопросах этики медицины, в частности о гомосексуализме и о том, как к нему относится церковь и медицина.
Служба врачей и церкви людям довольно похожи между собой. Афанасий отметил то, что Иисус Христос через аскетический способ жизни и исполнение Божьих заповедей может исцелить любую душевную или физическую болезнь. Пациенты больницы чем то похожи, на тех больных и болящих, которые встречаются в Церкви. Святые отцы являются нашими врачами, а главврачом — Господь Бог.
Господь дал человеку его главный дар — это жизнь.Во время этой встречи была поднята тема эвтаназии. Для тех, кто не знает, сообщим, что эвтаназия это практика прерывания жизни человека, который страдает болезнью, излечить какую невозможно, и из-за этого он испытывает невыносимые страдания. Чтобы избавить человека от них существует институт эвтаназии. В странах Европы эта практика нашла свое широкое применение и ее закрепили на законодательном уровне. В нашей стране к этому еще не дошли, так как споров вокруг этого вопроса более чем достаточно.Попробуем разобраться в этом вопросе. С чисто человеческой точки зрения, это правильно — прекратить мучения человека. Это соответствует принципам гуманизма. Действительно, тяжело смотреть на то, как человек страдает, зная то, что вылечится у него шансов нету.Но с другой, религиозной точки зрения, жизнь нам подарил Бог, и отказываться от нее мы не имеем права.К тому же, человек должен вынести все испытания, которые посланы ему Богом, даже если это болезнь. Все мы знаем, что самоубийство является тяжелейшим грехом, который влечет за собой гибель души человека. Самоубийцы даже не хоронятся по всем церковным обрядам, их предают земле как животных. Близкие не могут молиться за таких людей.
Если хорошо подумать, то на самоубийство человек идет осознано. Так же и в случае согласия на эвтаназию.Так чем же эвтаназия отличается от самоубийства? Ну разве только тем, что для этого человеку не надо вскрывать себе вены либо лезть в петлю, а достаточно сделать инъекцию. А так отличий никаких, поэтому эвтаназию смело можно считать видом самоубийства. Еще один момент требует обсуждения — в качестве кого выступает человек, который берет на себя ответственность за то, чтобы сделать этот укол и прервать жизнь больного человека. С одной стороны, вы подумаете, это очень смелый и благородный поступок. Ведь таким образом он облегчил страдания болеющего. Но с другой стороны — его руки уже будут запачканы, так как он по сути убил человека, хоть и не умышленно и без дурных намерений.Но все же, никто не имеет права отнимать жизнь у другого человека по той простой причине, что не он ее ему подарил. У Бога на все свои планы, и если человеку послана болезнь — то он должен достойно пройти это испытание и не искать легких путей. Всегда нужно помнить, что посылая нам скорби, Бог дает возможность искупить свои грехи и спасти душу. Если человек умер мучительной смертью из-за болезни, много страдал, то милостивый Господь наградит его за это в Царстве небесном. Не каждый человек удостоен такой смерти. Ее тоже надо заслужить. Именно по этому святая Церковь против применения эвтаназии как медицинского способа избавления человека от страданий.Об этом митрополит Афанасий вел беседу со студентами очень долго.