В каждом году начало осени предстает для Российской Церкви праздником, который помнит святыню Москвы, их начисляется более пятисот личностей. Эти люди бытовали семь веков, свидетельствовали в разные эпохи государственной истории. О каждом святом можно многое сказать. Но нам хотелось бы выделить трех, описание которых продемонстрирую насколько они были разными на своем пути к святейшеству.
В каждом году начало осени предстает для Российской Церкви праздником, который помнит святыню Москвы, их начисляется более пятисот личностей. Эти люди бытовали семь веков, свидетельствовали в разные эпохи государственной истории. О каждом святом можно многое сказать. Но нам хотелось бы выделить трех, описание которых продемонстрирую насколько они были разными на своем пути к святейшеству.
Первым является Даниил, князь и человек, сформировавший город. Он был младшим сынов Александра Невского, который скончался, когда Даниил был в возрасте двух лет. Тогда и достался ему самая малая часть: маленький городок Москва, который стоял на перекрестке торгов великих княжеств. К сожалению, дети Невского не были наделены его мудростью и были заняты междоусобными войнами. А вот младший сын означился своим миролюбием и прославился как смиренный миротворец. Однажды его принудили идти в поход с старшим братом и тогда Даниил сделал всё по максимуму и конец дела был мирным еще до того, как начались бои. Самому Даниилу пришлось воевать всего раз и то с успехом, в конфликте с княжеством Рязань.
Свои силы Даниил направил на совершенствование маленького городка, торговлю, строительство и мирное расширение удела. Многие считали миротворца немного пугливым в сравнении со своими воинственными братьями, но исторические данные показывают его с совсем другой стороны. В конце правления Даниила Москва предстала в роли центра крупнейшего княжества. И тогда все стали считаться с Москвой.
Еще одним святым, о котором хочется рассказать — это Андрей Рублев, он был не только художником. Ему посвятили фильм Тарковского, который сняли не на основе реальных событий, а воплотили в него художественные размышления об иконописях Андрея. Несмотря на то, что мы мало знаем о бытии Рублева, но его настоящая жизнь соединена с Москвой.
Его работы демонстрируют определенный стиль иконописания, который сформировался к тому времени. Жизнь Андрея была долгой, а после его смерти, преподобного похоронили в Андрониковской обители у берега Яузы, а на сегодняшний день там оборудовали музей имени преподобного. Лучше познать внутренний мир Андрея можно наблюдая его иконы, а особенно стоит уделить внимание знаменитой Троице. Эта икона не имеет лишнего и каждая частичка произведения демонстрирует символику богословия. Чтобы написать такое было мало быть великим художником. Икона Троицы вместе со всеми произведениями преподобного стали примером для всех иконописцев России и примером духовности, которую смог достичь Андрей.
И третьим святым будет Василий Блаженный. Главной достопримечательностью Москвы является храм, известен всем как собор Василия Блаженного. Это второе имя храма, которое обрелось из-за мощей, покоящихся в нем. Местом его рождения является село Елохово, где его матерь молилась и просила успешных родов. Когда Василию исполнилось 16 лет, то он решил принять юродство. Все в Москве знали его и любили за доброту. Удивительно, но он был фактически единственным человеком, который навеивал страх на царя Ивана Грозного. Недобрая слава о царе начала появляться когда он жил во второй половине своей жизни. К тому периоду люди, которые умели сдерживать царский гнев были мертвыми. Среди них был и Василий.