Две девушки, которые преподают религию в храмах, не получили кредит на обучение в университете. Причиной отказа в кредите молодым студенткам послужила именно их религиозная направленность и предпочтения. Иск был подан Альянсом защиты свободы (ADF) от имени двух католических студентов против Университета Wisconsin-Eau Claire.
Две девушки, которые преподают религию в храмах, не получили кредит на обучение в университете. Причиной отказа в кредите молодым студенткам послужила именно их религиозная направленность и предпочтения. Иск был подан Альянсом защиты свободы (ADF) от имени двух католических студентов против Университета Wisconsin-Eau Claire. Две студентки преподавали религию в одной из католических церквей, чтобы получить обслуживание кредитов сообщества, необходимых для окончания школы. В рамках текущей кредитной системы университета, обучение считается приемлемым для получения кредита, за исключением того, если характер преподавания религиозный. Университет отрицает данные кредиты студенткам, которые преподавали религию.
Хотя по закону студенты могут участвовать в учреждении или работать в направлении продвижения других своих взглядов и убеждений, руководство университета говорит, что действия студенток, которые непосредственно пытаются продвигать, проповедовать или поддерживать религию не будет считаться основанием для выдачи кредита. Когда Александра Лейби, которая обратились за кредитом после того, как преподавали религию длительное время (в течение тридцати часов) в местном приходе, стало известно, что ее усилия будут ни к чему, она обратилась к ADF за помощью. Она присоединилась к одной из ее коллег, Mеделин Рисави, которая уже провела двадцать четыре часа в преподавании катехизиса. В соответствии с юрисконсультом Альянса защиты свободы, Tревисом Бархэм, правила университета непосредственно нападают на религиозную свободу студентов. Он отметил, что разрешение, предоставленное студентам работать в направлении продвижения любого из своих убеждений и ценностей, за исключением тех, которые являются религиозными, является \»сырым фаворитизмом нерелигиозных убеждений, предпочтений и ценностей\». Бархэм считает, что до тех пор, пока люди не заставить кого-то принять их религиозные убеждения, каждый человек имеет право исповедовать и проповедовать свою веру. Таким образом, тот факт, что университет не рассматривает часы, которые студенты провели в обучении на общественных службах является грубым нарушением законов страны и свободы. Баржи считает, что студенты имеют веские аргументы, потому что Первая поправка препятствует государственным должностным лицам, позволяя им дискриминировать религиозных людей. То, что университет делает — это не что иное, как показывают предпочтения по отношению к только некоторым видам верований и нетерпимости по отношению к другим. Университет стремился отстаивать свою позицию по этому вопросу. Вице — канцлер Джеймс Шмидт утверждал, что не знает ни о какой политике, где религиозное обучение не признавалось, для предоставления студенту кредита. Тем не менее, ADF, через своих адвокатов пытается разрешить этот не этический вопрос. Представители искателей, которые борются за дело двух молодых девушек, показывают, что это тот случай, когда подсудимые обвиняются в том, что знают об этом вопиющем отказе от религиозной свободы, и при этом ничего не делают.