Потомки десятков тысяч немецких евреев, бежавших от нацистов и нашедших убежище в Великобритании, прибегают к использованию их законного права стать гражданами Германии, после голосования Brexit.
Немецкие власти сообщили увеличение числа восстанавливаемых заявлений на гражданство — право зарезервировано для тех, кто преследовался по политическим, расовым или религиозным мотивам в период нацистской диктатуры, а также их потомков.
Около 400 заявок из Великобритании, обрабатываются властями и еще 100 запросов, которые очень вероятно, что приведут к рассмотрению властями этого права. Обычный годовой показатель составляет около 25 заявок.Потомки десятков тысяч немецких евреев, бежавших от нацистов и нашедших убежище в Великобритании, прибегают к использованию их законного права стать гражданами Германии, после голосования Brexit.
Немецкие власти сообщили увеличение числа восстанавливаемых заявлений на гражданство — право зарезервировано для тех, кто преследовался по политическим, расовым или религиозным мотивам в период нацистской диктатуры, а также их потомков.
Около 400 заявок из Великобритании, обрабатываются властями и еще 100 запросов, которые очень вероятно, что приведут к рассмотрению властями этого права. Обычный годовой показатель составляет около 25 заявок.
Майкл Ньюман, председатель Ассоциации еврейских беженцев, говорит, что его организация направила сотни запросов. Но он добавил, что процесс подачи заявлений на получение гражданства страны, которые рассматривали их предки — это был \»значительный психологический вызов\» для многих.
\»Это несколько парадоксально, что мы [ассоциация] были частично основаны, чтобы помочь людям стать натурализоваными британцами через 70 лет после военного периода, мы находимся в положении, оказывающем помощь людям, которые хотят получить немецкое и австрийское гражданство из-за недавнего события в Великобритании\», сказал Ньюмен, который представил свое собственное мнение.
Его бабушка прибыла в Саутгемптон из Кельна в возрасте 27 лет, за день до начала второй мировой войны, когда вспыхнула война — ее мать была убита в лагере Хелмно в 1942 году.
\»Многие из нас находят такие вещи, о которых мы не знали, мы вынуждены более внимательно рассматривать наше прошлое. Это ужасно для некоторых, в то де время это становится откровением для других\», сказал он.
Для многих людей, шока от голосования Brexit 23 июня, было достаточно, чтобы смести поколение враждебности. Оливер Маршалл, которому 58 лет — историк международной миграции, рассказал о своей сестре и ее троих детей, предупреждая их о том, что они имели право на получение немецких паспортов.
Его бабушка и дедушка, которые были немецко-еврейские производители яблочного вина в близи Франкфурта, в конце концов обосновались в Великобритании после бегства из США в 1941 году.
\»Brexit открывает для нас дверь давая возможность получить немецкий паспорт\» , сказал он. \»Это часть моих еврейских корней, я думаю, что нужно держать такие вещи открытыми, так как вы никогда не знаете, что может с вами случиться\».
Его бабушка, Клара Розенберг, потеряла много близких членов своей семьи во время Холокоста. \»Она ненавидела немцев всю свою жизнь\», сказал Маршалл. \»Она бы не поняла, почему мы делаем это”.
Но его мать, Лизелотта, который 93 года и которая получила британское гражданство в 1953 году, приветствует ответ ее сына. Племянник Маршалла, Сэм Бауэрс, 28-летний тропический эколог в Эдинбургском университете, сказал, что немецкое гражданство он получил в посольстве страны в Лондоне 14 сентября, ему предоставили пост-Brexit страховой полис. Он надеется, что это даст ему возможность работать и проводить исследования в своей специализированной области в других местах в Европе.