Приморские священники о трансплантации органов

Трансплантация органов постоянно поддается обильной критике со стороны православных священников. Мол, такая деятельность противоречит постулатам религии. Трансплантация органов в Приморском крае отсутствует. Но чисто с юридической точки зрения, каждый, кто не написал письменный отказ от запрета использования своих органов после смерти, фактически может стать донором. Такой пробел был обнаружен в действующем законодательстве края.
Трансплантация органов постоянно поддается обильной критике со стороны православных священников. Мол, такая деятельность противоречит постулатам религии. Трансплантация органов в Приморском крае отсутствует. Но чисто с юридической точки зрения, каждый, кто не написал письменный отказ от запрета использования своих органов после смерти, фактически может стать донором. Такой пробел был обнаружен в действующем законодательстве края.

Как сторонников, так и противников такой процедуры есть сегодня много. Во многих странах этот вопрос уже давно решен на законодательном уровне и человеку просто достаточно дать свое согласие на то, чтобы его органы могли использовать после его смерти, и чья-то жизнь будет спасена. Для того, чтобы попытаться разобраться в этом вопросе, журналисты информационного агентства \»Дейта\» решили лично обратиться к священникам и выяснить не противоречит ли трансплантация принципам православия, и не проходит ли в таком случае такой процесс как переселение к живому человеку \»чужой дыши\».

Протоиерей Александр Талько уверен в том, что одно из главных заданий православие — отвержение любого насилия, что может хотя бы теоретически проводиться над личностью. Если совершать пересадку органов без предварительного согласия на то человека, то это в любом случае должно расцениваться как насилие над личностью. Поскольку насилие в православие и в любом христианском течении считается грехом, то такие действия недопустимы. Совершенно по-другому будет обстоять ситуация, когда трансплантацию будут проводить с согласия реципиента. В таком случае это должно только приветствоваться, поскольку помощь ближнему, тем более спасение жизнь — большое благо. Но есть небольшое \»но\». Если трансплантация преследует несвойственные ей цели, то это может расцениваться только в качестве трагедии. Очень частыми в последнее время стали случаи, когда человека специально приближают к смерти для того, чтобы потом использовать его органы в процессе пересадки. Это не только криминал, но и страшный грех.

Протоиерей уверен, что в такой ситуации, есть винна и врача, который делает операцию и пациента, кто ждет помощи. Они непроизвольно становятся частью большого и греховного преступления. Как известно, из греха никогда не получалось ничего хорошего. Точно также будет и в этом случае. Даже если кто-то стал невольным соучастником преступления, то это не значит, что не будет за содеянное ответственности.

В пример и в поддержку своих слов Александр приводит слова из Евангелии: \»Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя\».

Касательно вопроса о переселении души, священник сказал, что она не имеет никакого отношения к этому процессу. Душа привязана к личности человека, а поэтому не может иметь определенного местонахождения, в том числе и с органами. Душа не может жить в конкретном органе. Она присутствует везде.

Представитель правосланой церкви в конце своего рассказа отметил, что никто не должен бояться трансплантации из-за религиозных убеждений. Противоречий здесь нет.